Итоги проведения смотра-конкурса кабинетов русского языка и литературы учреждений образования Брестского района

20.06.2016

В соответствии с приказом отдела образования спорта и туризма Брестского райисполкома от 11.02. 2016 г. № 60, на основании Положения «Об открытом смотре-конкурсе кабинетов русского языка и литературы в учреждениях образования Брестского района» в соответствии со сроками, обозначенными в приказе, комиссией в составе: Янчук Н.М., заведующего РУМК; Филиповой Н.А., методиста УМК, Балюк С.Н., учителя русского языка и литературы ГУО «СШ д. Мотыкалы», был проведен смотр-конкурс на лучший учебный кабинет русского языка в 2015-2016 учебном году среди учреждений образования Брестского района.

Целью смотра-конкурса являлось: распространение положительного опыта учителей-словесников в организации работы кабинетов русского языка и литературы.

Конкурс содействовал активизации работы всех учреждений образования по нормативно-правовому обеспечению, оснащению и оборудованию кабинетов, а также систематизации имеющихся в них методических и дидактических материалов, максимальному использованию имеющихся материалов и технических средств.

В ходе смотра-конкурса члены жюри, выезжая в учебные заведения, оценивали работу по следующим критериям:
1. Эстетический вид кабинета;
2. документация кабинета:
3. оборудование кабинета;
4. дидактические средства обучения;
5. литература для учителя;
6. литература для учеников.

По результатам смотра-конкурса лучшими кабинетами 2015-2016 учебного года стали кабинеты русского языка и литературы УО «СШ д. Томашовка», УО «СШ д. Б. Мотыкалы» (два кабинета), УО «СШ д. Тельмы».

По итогам смотра кабинетов установлено, что косметический ремонт проведен во всех кабинетах, представленных на смотр в текущем году, многие кабинеты оснащены новой мебелью, приобретается и используется новое техническое оборудование: компьютер, проектор, принтер. В кабинетах собрана библиотека по предмету, создана достаточно полная дидактическая база: самостоятельные и контрольные работы, тесты, таблицы, разработки уроков и внеклассных занятий.

В то же время комиссией отмечено недостаточное внимание руководителей УО к данному вопросу: 3 учреждения образования не приняли участие в конкурсе: «СШ д. Остромечево», «СШ д. СШ Чернавчицы», «БШ д. Приборово», так как в данных учреждениях отсутствуют кабинеты русского языка и литературы.

Для определения результативности работы кабинетов комиссией заполнялся оценочный лист каждого кабинета с выставлением оценки по каждому оцениваемому показателю.

Визуальный осмотр кабинетов, собеседование с учителями, изучение представленных паспортов и анализ обработанного оценочного листа показывает:
1.Были представлены паспорта кабинетов.
2.Во всех учебных кабинетах ведется целенаправленная работа по сохранению школьной мебели и специального оборудования.
3.Проанализирована обеспеченность учебниками, справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературой, учебными и дидактическими пособиями для самостоятельных работ и практических занятий и т.д.
Порядок систематизации и хранения учебников, справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературы, учебных и дидактических пособий самостоятельных работ и практических занятий, сборников упражнений в большинстве кабинетов в удовлетворительной степени соответствует требованиям.
4.Хорошо оформлены стенды в кабинетах следующих учреждений образования: СШ д. Мотыкалы, СШ д. Томашовка, СШ д. Тельмы-1, СШ д. Лыщицы, СШ д. Черни, СШ д. Мухавец, СШ д. Клейники.
5.Для создания благоприятной обстановки в кабинетах проводится озеленение.
6.Санитарное состояние кабинетов удовлетворительное.
7.Заведующими кабинетами проводятся определенная работа по соблюдению правил пожарной безопасности, ТБ и ОТ.
Имеются инструкции по пожарной безопасности.
8. В кабинетах русского языка и литературы СШ д. Томашовка, Тельмы-1 сформирована медиатека электронных образовательных ресурсов.

Таким образом, суммируя результаты оценок по каждому кабинету, определена рейтинговая сумма в баллах и определены победители и призёры смотра-конкурса кабинета русского языка и литературы.
           

ГУО                                   Кол-во
                                        баллов
СШ д. Вельямовичи           22,5
СШ г.п. Домачево              39,5
СШ д. Знаменка                 41
СШ д. Клейники                 31,5
СШ д. Н.Лыщицы               46,5
СШ д. Медно                      46,5
СШ д. Б.Мотыкалы             79
СШ п. Мухавец                   23
СШ д. Остромечево             0
СШ д. Б.Радваничи            15,5
СШ д. Скоки                      36,5
СШ д. Страдечь                 39.5
СШ д. Тельмы-1                  74
СШ д. Томашовка                77
СШ д. Чернавчицы               0
СШ д. Черни                       37
СШ д. Вистычи                    31
УПКД/С-БШд.М Зводы         10
БШ д. Приборово                 0
БШ д. Прилуки                    29,5
БШ д. Яцковичи                   20

Максимальное количество баллов – 79 баллов у кабинета русского языка и литературы СШ д. Большие Мотыкалы (зав. кабинетом Балюк С.Н.), минимальное – 10 баллов УПК Д/С-БШ д. Малые Зводы (зав. кабинетом Панько Г.И.).

Выводы:
1. Отметить систематическую и целенаправленную работу учителей (Балюк Светланы Николаевны, Букловой Надежды Алексеевны, Гурко Оксаны Анатольевны, Соколовой Инны Владимировны) по организации информационно - методической, информационно - аналитической и хозяйственной работы в учебных кабинетах.
2. Отметить положительную динамику в организации деятельности кабинетов русского языка и литературы СШ д. Лыщицы, СШ д. Медно.
3. Указать на недостаточную работу в организации деятельности кабинетов русского языка и литературы в УПК Д/С-БШ д. Малые Зводы, СШ д. Вельямовичи, СШ п. Мухавец, СШ д. Б.Радваничи, БШ д. Яцковичи, БШ д. Прилуки.
4. В СШ д. Остромечево, СШ д. Чернавчицы, БШ д. Приборово выделить кабинет русского языка и литературы, наладить работу на соответственном уровне.

Постановили:
1.Наградить Дипломами победителей смотра-конкурса среди кабинетов русского языка - кабинет СШ д. Б.Мотыкалы (зав. кабинетом Балюк С.Н.), кабинет СШ д. Томашовка (зав. кабинетом Гурко О.А.), кабинет СШ д. Тельмы- 1 (зав. кабинетом Буклова Н.А.), кабинет СШ д. Б.Мотыкалы (зав. кабинетом Соколова И.В.)
2.Объявить благодарность директорам школ, принявшим участие в смотре-конкурсе: Трафимовой И.Н. (СШ д. Б. Мотыкалы), Рогальской И.Л. (СШ д. Тельмы), Григорьеву Е.А. (СШ д. Томашовка).

Рекомендации:
Проанализировав работу в кабинетах русского языка и литературы, руководителям учреждений образования, а также заведующим кабинетами:
1.Общий вид:
- необходимо приобрести символику РБ в ГУО «СШ г/п. Домачево»
2.Документация кабинета:
- перспективный план развития кабинета отсутствует в следующих учреждениях образования: СШ п. Мухавец, СШ г/п Домачево, СШ д. Б.Радваничи; находится не на достаточном уровне: БШ д.Прилуки, СШ д. Лыщицы, БШ д. Яцковичи, СШ д. Скоки, СШ д. Вельямовичи, СШ д. Клейники, СШ п. Мухавец, СШ д. Знаменка, СШ д. Медно, «УПК Д/С-БШ М. Зводы»;
-заведующим кабинетами русского языка и литературы привести в соответствие с нормативно-правовой базой документацию (паспорт кабинета, инструкции по ТБ).
3.Оборудование кабинета:
- руководителям учреждений образования (кроме СШ д. Томашовка, СШ д. Тельмы-1) изыскать возможность укомплектовать кабинеты русского языка и литературы техническими средствами обучения.
4.Дидактические средства обучения:
4.1заведующим кабинетами СШ д. Домачево, СШ д. Знаменка, СШ д. Б. Радваничи, СШ п. Мухавец, БШ д. Яцковичи, СШ п. Лыщицы,
СШ д. Прилуки приобрести портреты писателей, иллюстрационный материал;
4.2заведующим кабинетами русского языка и литературы всех учреждений образования систематизировать материалы тематического и промежуточного контроля, а также разноуровневые задания, тесты;
4.3разработать набор олимпиадных заданий для учащихся среднего звена;
4.4обратить внимание всех учителей русского языка и литературы на недостаточную работу по проведению внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе.
5.Литература для учителя:
- заведующим кабинетами всех учреждений образования по возможности приобретать методическую литературу и литературу по современным педагогическим технологиям.
6.Литература для учащихся:
- заведующим кабинетами всех учреждений образования по возможности приобретать новые словари, справочную литературу, научно-популярную литературу в кабинеты русского языка и литературы.

Методист РУМК Н.А.Филипова