Детский сад для малышей
02.12.2016Система дошкольного образования нашей страны обеспечивает реализацию конституционного права родителей и ребенка на развитие, обучение и образование.
Сегодня каждой семье и каждому ребенку предоставляются все возможности в получении качественного дошкольного образования, ориентированного на потребности родителей.
На опыте работы ГУО «Ясли-сад д. Клейники» виден положительный результат работы группы кратковременного пребывания. Кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволил сделать услуги дошкольного образования более доступным для населения, решить насущные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника.
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК МАЛ, ДОМА ОН СИДЕТЬ УСТАЛ,
ВМЕСТЕ С НИМ К НАМ ПРИХОДИТЕ И СОВЕТЫ ПОЛУЧИТЕ:
КАК РАСТИ И РАЗВИВАТЬСЯ, КАК ИГРАТЬ,
С ДЕТЬМИ ВСТРЕЧАТЬСЯ, ОДЕВАТЬСЯ САМОМУ,
РИСОВАТЬ, ПЛЯСАТЬ И ПЕТЬ, СТОИТ ТОЛЬКО ЗАХОТЕТЬ!
В адаптационной семейной группе ребенок имеет возможность, находясь вместе с мамой, папой, старшими братьями и сёстрами (порой и младшими) играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми, благодаря чему в дальнейшем ребенок легче привыкает к жизни в детском саду.
Посещая группу, родители узнают, каким образом можно стимулировать речевое и умственное развитие малыша в повседневной жизни. Наблюдая за тем, как общаются со своими детьми другие мамы, они смогут оценить сильные и слабые стороны своего общения с малышом и, возможно, что-то скорректировать. В группу входят не более восьми детей. Обязательно присутствие и активное участие мамы или другого близкого ребенку человека. Каждого ребенка сопровождает один взрослый. Желательно, чтобы малыш приходил на занятия каждый раз с одним и тем же сопровождающим.
В настоящее время используется термин "взаимодействие" детского сада и семьи, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями.
Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников воспитателей.
Группа является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем можно было детям легко адаптироваться в детском саду, а родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в дальнейшем в детском саду и дома.
Перед приемом детей в группу была подготовлена предметно развивающая среда с учётом возрастных особенностей, которая обеспечила бы в дальнейшем комфортное пребывание детей в группе. Группа была укомплектована всевозможными игровыми и дидактическими материалами, организация зоны для двигательной активности, зона художественного творчества, всё это создано для интересного время препровождения воспитанников. Вместе с воспитателем Лобик В.В. в работе группы принимают участие музыкальный руководитель Жак Н.О., руководитель физического воспитания Карпук Е.В., педагог-психолог Вакульчик О.Г., учитель-дефектолог Муравьева О.Ю. Педагоги адаптационной группы обучают родителей взаимодействию с ребенком в целях его развития, проводят игры-занятия с мамами и их детьми, консультируют родителей. Пребывание в этой группе обеспечивает быструю и безболезненную адаптацию детей к детскому саду.
Следует иметь в виду, что сотрудничество не сводится к прямой помощи, которую взрослый оказывает ребенку в действиях с предметами. Детям требуется соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность рядом с ним, выполнение одного дела. Только такое сотрудничество обеспечивает малышу достижение практического результата при тех ограниченных возможностях, которыми он еще располагает. В ходе подобного сотрудничества ребенок одновременно получает и внимание взрослого, и его доброжелательность, и соучастие в практических действиях. Сочетание этих трех моментов характеризует сущность, возникающей в раннем возрасте новой потребности в общении.
«Досуг» для родителей.
Проводит с родителями мастер спорта по акробатике Скопчук О.Г.
Калланетика – это эффективные упражнения, которые помогают избавиться от лишнего веса и скорректировать фигуру. Кроме того, она помогает исправить осанку и избавить от проблем со спиной и суставами. Статические упражнения калланетики активизируют абсолютно все мышцы тела и укрепляют их.
Таким образом, правильно организованное сотрудничество с родителями будущих воспитанников, грамотно подобранные методы и приемы воспитания и обучения способствуют эффективной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Информацию подготовили:
заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад д. Клейники» Т. Г. Михневич, методист РУМК С.И.Ярмушевич