Проведено районное учебно-методическое объединение в форме семинара-практикума «Работа с научно-познавательным текстом на уроке учебного предмета «Человек и мир» как средство формирования читательской грамотности младших школьников»
01.03.2017На современном этапе развития общества основной задачей учебного учреждения является обучение, обеспечивающее право каждого школьника на развитие, максимальное раскрытие его психологического, интеллектуального и творческого потенциала. И родитель, и учитель, и сама школа заинтересована в том, чтобы каждый ребенок был успешным. Если цель школьного обучения – формирование успешности каждого ученика, то формирование читательской грамотности - это основной ресурс в формировании успешного человека, умеющего самостоятельно добывать новые знания и применять их в разнообразной деятельности. Основополагающим умением, которое приобретает ученик в школе, является чтение, и от того, как он им владеет, напрямую зависят не только его академические успехи в школе, но и профессиональные достижения в последующей жизни. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать свои цели, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
С целью создания условий для совершенствования педагогического мастерства учителей в вопросах формирования у учащихся умения работать с научно-познавательными текстами 28 февраля 2017 года на базе ГУО «Средняя школа д. Медно» было организовано и проведено районное учебно-методическое объединение для руководителей ШМО учителей начальных классов в форме семинара-практикума. Тема заседания «Работа с научно-познавательным текстом на уроке учебного предмета «Человек и мир» как средство формирования читательской грамотности младших школьников»
В начале заседания заместитель директора по учебной работе Вальчук И.П., познакомила учителей с учреждением образования, с условиями, в которых учителя осуществляют образовательный процесс на I ступени общего среднего образования. Табала Т.С., заместитель директора по ВР, представила презентацию-рассказ об истории школы д.Медно с посещением музейной комнаты.
Илюкевич И.Н., учитель высшей квалификационной категории, прочитала доклад на тему: «Методы и приёмы работы с научно-познавательной статьёй в начальной школе».
Коробейко А.П., учитель высшей квалификационной категории, провела практикум с педагогами по теме «Нестандартные приёмы работы с научно-познавательной статьёй на уроках учебного предмета «Человек и мир».
Необходимо отметить высокий уровень проведения урока Человек и мир, во 2 классе по теме «Рыбы». (Цодик Э.Г. учитель первой квалификационной категории).
Педагоги проанализировали посещённый урок, обсудили приемы обучения, способствующие усвоению детьми содержания научно-познавательных текстов в образовательном процессе.
Педагог – психолог Хивук А.С., провела рефлексию с педагогами школ.
В заключение руководитель ШМО Илюкевич И.Н. презентовала участникам семинара памятки: «Приемы обучения, способствующие усвоению детьми содержания научно-познавательных текстов», «Как составить план текста», «Как читать газеты и журналы» (для учащихся 1-2 классов), «Как читать газеты и журналы» (для учащихся 3-4 классов) с целью дальнейшего использования в своей педагогической деятельности.
Методист РУМК: Невдах Е.А.