Впечатления от Республиканского педагогического совета 2017. Из первых уст.

26.09.2017

Что может даровать нам утешенье?
Работа наша, больше ничего.
Что на земле достойно уваженья?
Достойны мастера и мастерство...

Приходя в дошкольные учреждения нашего района, отрадно видеть, с какой теплотой и заботой все сотрудники относятся к малышам, сколько усилий вкладывают в создание неповторимой атмосферы спокойствия и уюта.
У нас прекрасная миссия - дарить свою любовь детям. И педагоги учреждений дошкольного образования Брестского района с удовольствием воплощают её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, улице, своей Родине. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, если мы соприкасаемся с миром детства. Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение и проведение различных семинаров, заседаний педагогических гостиных, мастер-классов... – ещё одна составляющая нашей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!». Хочется верить, что все задуманное педагогами Брестского района получится.

Методист С. И. Ярмушевич

В конце августа в столице проходил Республиканский педагогический совет с участием Президента. Одним из прибужских делегатов на этом значимом мероприятии была заведующая ГУО «Ясли-сад д. Скоки», представитель нашего района в областном совете заведующих детскими дошкольными учреждениями образования Жанна Трофимовна МОЙСЕЕВЕЦ. Жанна Трофимовна поделилась своими впечатления с педагогами дошкольных учреждений района на семинаре:

-Мероприятие заняло два дня – 23 и 24 августа. В качестве базы для его проведения использовалась Академия последипломного образования.
В первый день работа велась на секции под названием «Современные подходы к повышению качества дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы». Обсуждалось большое количество актуальных вопросов, рассматривался передовой опыт разных регионов страны. Круг проблем, которые обсуждались на педсовете, был широким. На примере города Минска демонстрировалась организация разных форм дошкольного образования. Докладчики из Минской области представили свое видение развития многофункциональной сети учреждений детского дошкольного образования. Обсуждался и такой вопрос, как расширение спектра образовательных услуг на белорусском языке.

-Большое внимание получили аспекты, связанные с использованием новых информационных технологий во всех сферах функционирования дошкольного образования: от организации учебного процесса до питания детей. Это касается всех сторон деятельности детских дошкольных учреждений.
Так, рассматривался вопрос о мерах упорядочивания процедуры предоставления мест. Сегодня эта проблема касается всей республики в целом, поскольку нередки случаи, когда граждане становятся на очередь сразу в нескольких учреждениях. Это путает все расчеты и вредит нормальной работе по распределению мест в детсадах. Поэтому логичным решением здесь было бы введение единой электронной системы, которая бы функционировала на всей территории Беларуси.

-После того, как были завершены все доклады, мероприятие перешло в формат «открытого диалога». Все присутствовавшие смогли задать интересующие их вопросы и поучаствовать в дискуссии.

-По итогам мероприятия поставлены задачи: приложить максимум усилий для сохранения качества воспитания и обеспечения доступности дошкольного образования. Сегодня для нашего учреждения дошкольного образования остро стоит проблема доступности. Здание небольшое, и оно не может уместить всех детей. Государственный стандарт, к сожалению, у нас пока не выполняется. Потенциальными воспитанниками яслей-сада являются 200 ребят, из них 150 стоят на очереди в учреждение. Сейчас функционируют две разновозрастные интегрированные группы, в которых есть дети с нарушениями речи. По санитарно-эпидемиологическим нормам в такой группе должно быть 12 ребят. Однако, группы переполнены на 25%.
Поэтому первоочередной задачей для нашего учреждения является повышение доступности. Уже в 2018 году планируется возведение пристройки к зданию яслей-сада, в которой смогут разместиться дополнительно 8 групп.

-Еще одним вопросом, поднимавшимся на педсовете, звучал тезис о повышении квалификации педагогов. Сегодня в ГУО «Ясли-сад д.Скоки» трудятся 2 специалиста имеющие высшую квалификационную категорию, 2 – с первой, 1 – со второй и 1 без категории. Все они имеют педагогическое образование, но только половина – сотрудники со специализацией именно в работе с дошкольниками. Поэтому вынесено решение, о том что желающие смогут пройти переподготовку на базе БрГУ имени А.С. Пушкина.
Конечно, если молодые педагоги, что называется, легки на подъем и могут обучаться вдали от своего места жительства, то специалисты постарше уже не так мобильны. Для них будет предусмотрена дистанционная подготовка.

-Республиканский педагогический форум оставил самые положительные впечатления. Особенно второй день – встреча с Президентом и его слова о том, что в комплексе наше дошкольное образование не имеет аналогов в мире. Я была несколько раз в Италии, перенимала опыт коллег и могу с уверенностью сказать: так оно и есть! Но расслабляться не стоит. Нам есть, куда расти и к чему стремиться...