Безопасный дошкольный мир

Одним из приоритетных направлений деятельности учреждений системы дошкольного образования Брестского района является обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий в учреждениях дошкольного образования.

В Кодексе Республики Беларусь об образовании (статья 41, пункт 2) четко обозначено, что охрана здоровья включает в себя: 

-оказание медицинской помощи;

-определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, продолжительности каникул;

-пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

-организацию оздоровления;

-создание условий для занятий физической культурой и спортом и другие направления деятельности.

Статья 91 Кодекса определяет основные требования к организации образовательного процесса:

-охрану здоровья обучающихся;

-соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

-создание безопасных условий при организации образовательного процесса.

​В соответствии со статьей 40 Кодекса учреждение образования создает необходимые условия для организации  питания.

В Образовательном стандарте дошкольного образования обозначено, что "физическое развитие является одним из основных направлений развития ребенка". Физическое развитие предусматривает формирование основ здорового образа жизни, физической культуры, физических и личностных качеств дошкольника, его активности, бодрости, позитивного отношения к миру и себе, освоение движений, формирование первичных знаний о здоровье, способах его сохранения и укрепления, формирование адаптивных способностей, выживания, основ безопасной жизнедеятельности. Реализуется через образовательные области: "Физическая культура и здоровье", "Жизнедеятельность".

Основные требования безопасной жизнедеятельности изложены в Санитарных правилах.

Безопасности детей в учреждении дошкольного образования особое внимание уделено в Инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь к  2015-2016 учебному году.

Обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий в учреждениях дошкольного образования:

-создание в учреждении дошкольного образования безопасной образовательной среды;

-обеспечение качественного взаимодействия с территориальными учреждениями здравоохраненияи участниками образовательного процесса по совершенствованию медико-психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника;

-обеспечение рационального сбалансированного питания детей, внедрения в учреждения дошкольного образования компьютерных программ для составления ежедневного меню, меню-требования, анализа выполнения натуральных норм.

В учреждениях дошкольного образования ежегодно решается задача по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, на педагогических советах анализируются результаты состояния здоровья детей, рассматриваются вопросы безопасных условий жизнедеятельности воспитанников, пропаганда здорового образа жизни, обеспечение здоровьесберегающего подхода, состояние физкультурно-оздоровительной работы, организация двигательной активности детей в течение дня и др.

На постоянном  контроле находится выполнение санитарных правил, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация питания, соблюдение требований безопасности при организации образовательного процесса, проведением прогулок.

Методист РУМК: Ярмушевич  С.И.